Доступная среда

Основные сведения.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ЧДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью – Хесина Е.Н., директор.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. На официальном сайте ЧДОУ имеется версия для слабовидящих.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В ЧДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности всех участников воспитательно–образовательного процесса, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

– паспорт безопасности;

– план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ЧДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ЧДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В ЧДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

В ЧДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В ЧДОУ могут попасть только родители (законные представители) воспитанников. В вечернее время прилегающая территория ЧДОУ освещается

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ЧДОУ имеются технические средства обучения: 1 компьютер с большим экраном, в музыкальный центр, 1 ноутбук,  принтер, факс.

Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ЧДОУ. Доступ на официальный сайт ЧДОУ не ограничен. 

Имеется версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад «Стрекоза» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Развивающая предметно-пространственная среда группы динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья.