Структура и органы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, принятым в редакции 2019 года, и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Управленческая деятельность направлена на обеспечение высокого качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу.
На основании Устава:
Высшим органом управления Учреждением является Учредитель.
К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;
- утверждение Устава (изменений и дополнений к нему);
- образование исполнительных органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
- определение условий оплаты труда работников Учреждения, в соответствии с действующим законодательством;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- обеспечение финансирования Учреждения в соответствии с действующими нормативными документами;
- принятие решений о создании Учреждением других юридических лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Учреждения;
- решение вопросов по социальному развитию Учреждения;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Учреждения.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Директор и Учредитель заключают срочный трудовой договор. Срок полномочий директора – 3 года.
К компетенции директора относится:
- организация выполнения решений Учредителя;
- представление интересов Учреждения, осуществление текущего руководства деятельностью;
- самостоятельное решение вопросов кадрового обеспечения, определение порядка и условий найма, форм и методов организации труда;
- формирование штатной численности персонала;
- утверждение штатного расписания, графиков работы;
- определение порядка делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины Учреждения;
- в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательных для всех сотрудников Учреждения, наложение взысканий, объявление поощрений, утверждение должностных инструкций сотрудников Учреждения;
- решение иных вопросов, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления Учреждения.
Директор имеет право:
- пользоваться всеми правами работодателя, предусмотренными трудовым законодательством, по отношению к работникам Учреждения;
- выступать без доверенности от имени Учреждения по всем вопросам деятельности Учреждения, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;
- по соглашению с Учредителем распоряжаться средствами и имуществом Учреждения в соответствии с целями деятельности Учреждения;
- выдавать доверенности, в том числе, с правом передоверия, заключать договоры;
- открывать в учреждениях банка расчетный и иные счета Учреждения;
- заключать договоры от имени Учреждения;
- в пределах своей компетенции распоряжаться имуществом, денежными средствами Учреждения,
- совершает различного рода сделки в интересах и от имени Учреждения;
- заключать договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка дошкольного возраста;
- инициировать заседания коллегиальных органов управления Учреждением;
- присутствовать на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждением;
- утверждать решения, принятые коллегиальными органами управления Учреждением;
- принимать меры к разработке локальных нормативных актов Учреждения и утверждать их;
- осуществлять подготовку и представление отчета о результатах самообследования;
- объявлять дисциплинарные взыскания работникам;
- решать иные вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления.
Директор Учреждения обязан:
- создавать условия для реализации образовательных программ в соответствии с возрастом обучающихся, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;
- обеспечивать распределение должностных обязанностей;
- обеспечивать прием на работу и увольнение работников;
- обеспечивать работу по хранению, заполнению, учету движения, выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним работников Учреждения;
- отвечать за эффективность работы Учреждения;
- заботиться о престиже Учреждения, пропаганде его актуального опыта и творческих достижений;
- немедленно сообщать Учредителю о чрезвычайных ситуациях в Учреждении;
- обеспечивать организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайной ситуации;
- осуществлять контроль за выполнением образовательной, финансовой деятельности, требований безопасности;
- осуществлять взаимосвязь с семьями обучающихся и общественными организациями;
- определять перспективу работы Учреждения;
- направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации в установленном законом порядке;
- заботиться о доброжелательном сотрудничестве в Учреждении;
- контролировать соблюдение дисциплины в Учреждении;
- обеспечивать соблюдение в Учреждении и на его территории санитарно-эпидемиологических требований, охраны труда и противопожарной безопасности.
Принятие решений Учредителя и директора осуществляется единолично.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание).
К компетенции общего собрания относятся:
- разработка предложений по изменениям и дополнениям к Уставу, улучшению деятельности Учреждения;
- разработка и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих правовое положение всех участников образовательной деятельности, а так же локальных актов, принятие которых не относится к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждением;
- принятие планирования деятельности Учреждения на год, программы развития Учреждения;
- рассмотрение и принятие отчета о результатах самообследования;
- внесение предложений Учредителю по улучшению образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
- рассмотрение вопросов состояния трудовой дисциплины и принятие действий по ее укреплению;
- рассмотрение вопросов, связанных с безопасностью Учреждения;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений.
Структура общего собрания работников включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.
Общее собрание работников собирается не реже одного раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. На заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на общем собрании работников принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания посредством открытого голосования. В ходе заседания общего собрания его секретарь ведет протокол, в котором указывается повестка дня, краткое содержание доклада выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятое решение.
Протокол подписывается председателем, секретарем и хранится в Учреждении.
Срок полномочий общего собрания работников составляет 2 года.
В целях организации и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения в Учреждении действует педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган.
Компетенция педагогического совета:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение и принятие образовательных программ Учреждения;
- определение учебных пособий, материалов и материально-технических условий реализации программ;
- решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников по профилю педагогической деятельности;
- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- обсуждение вопросов, связанных с научной, творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;
- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
- заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
Структура педагогического совета:
Педагогический совет состоит из педагогических работников Учреждения, включая совместителей.
В работе педагогического совета могут участвовать представители Учредителя, медицинские работники, члены совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения, другие приглашенные лица.
В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета сроком на один учебный год.
Председатель педагогического совета:
- организует деятельность педагогического совета Учреждения;
- определяет повестку заседания педагогического совета;
- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 30 дней, исключая экстренные заседания;
- ведет заседание педагогического совета;
- контролирует выполнение решений педагогического совета.
Секретарь регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы, ведет протоколы заседаний педагогического совета.
Педагогический совет Учреждения может созываться по инициативе директора по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 его состава.
Срок полномочий Педагогического совета составляет 2 года.
Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения педагогического совета предоставляются на рассмотрение директора Учреждением и вступает в силу с момента их утверждения приказом по Учреждению.
С целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения в Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся создается совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
Срок полномочий Совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения составляет один год.
Компетенция совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:
- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
- рассмотрение вопросов присмотра и ухода за обучающимися;
- получение информации о реализации платных образовательных услуг;
- согласование локальных нормативных актов Учреждения, касающихся вопросов воспитания и образования обучающихся, затрагивающих их права и законные интересы,
Структура совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения: в состав совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения входят родители (законные представители) всех обучающихся на данный момент в Учреждении.
В заседании совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе участвовать работники Учреждения.
Совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения собирается не реже двух раз в год.
Заседание совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
Передача членом совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
Решение совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является рекомендательным для исполнения. Решения совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут рассматриваться при необходимости на заседании педагогического совета, общем собрании работников Учреждения.
Возглавляет совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения председатель, избираемый из его членов путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на один учебный год.
Делопроизводство совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения организует секретарь, который избирается путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на один учебный год.
Деятельность совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения регламентируется положением о совете родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
Совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения избирается сроком на один учебный год. Члены совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения работают на общественных началах.
В Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, целью которой является урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе, в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, по вопросам применения локальных нормативных актов.
Структурных подразделений не имеется.